РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОУ

Сайт Ивана Гаранжи

 04.07.2011

МАТЕРИАЛЫ VII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13-14 марта 2003 года
г. Воронеж


Мирошниченко Н.М., Воронежский монтажный техникум Мирошниченко Н.М., Воронежский монтажный техникум.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОУ

Н.М. Мирошниченко,
методист ВМТ по воспитательной работе, Воронежский монтажный техникум

Под региональным компонентом государственного образовательного стандарта следует понимать отражение истории прошлого, местных природных, социально-экономических и культурных особенностей в содержании образования.

В начале 90х годов мы, как и многие другие учебные заведения, начали искать свои подходы и приоритеты в вопросах воспитания. Педагогический коллектив нашего учебного заведения побудили встать на этот путь очень серьезные причины.

Наступивший XXI век, глубокие преобразования в социально-экономической сфере, развитие наук, переход к информационному и другие существенные изменения в жизни людей побуждают педагогов всего мира искать новые пути совершенствования педагогической науки и практики. Сама действительность заставляет нас менять приоритеты в вопросах воспитания, ибо в современных условиях необходим не просто специалист, а конкурентоспособный специалист, адаптированный во многих жизненных сферах.

Основополагающие концепции модернизации российского образования на первое место выдвигают воспитание человека в возрасте становления.

Здесь же находим столь важную для современного педагога мысль о том, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Анализируя основные тенденции, наметившиеся в практике воспитательной работы нашего учебного заведения, было замечено, что безнадежно устарели традиционные подходы в воспитании, они не позволяют решать те задачи, которые ставит перед учебным заведением современная действительность.

В обстановке, когда официальные источники информации насаждают западный образ жизни, намеренно искажают, а подчас и подменяют нравственные ориентиры, возрастает роль учебного заведения и педагога.

Именно «учитель», в самом высоком смысле этого слова, призван сформировать у подростков целостную и научно обоснованную картинку мира. опираясь на свои знания и жизненный опыт.

Давая оценку всему происходящему, педагог не может не коснуться такого понятия, как «гражданственность», ибо формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины - главная задача воспитания на протяжении всей истории России.

В то же время нельзя сформировать у молодого человека столь важные духовно-нравственные черты, не обращаясь к общечеловеческим ценностям. Одна из главных особенностей русского национального характера - высокая духовность, постоянные искания, возвышающие человека.

Задача учителя — приобщение подростков к общечеловеческим ценностям — этим корням и источникам нашей духовной силы.

Но та же противоречивость современной окружающей нас действительности заставляет педагога занять активную позицию и решать задачу творческого (креативного) развития личности студента через формирование и осознание собственного «я».

Совершенно очевидно, что требуются более существенные перемены в практике воспитания подростков, и они возможны лишь при системной организации мышления и действий участников педагогического процесса. Так в недрах педколлектива появилась идея создания «Центра региональной культуры и творчества молодежи».

В обстановке, когда намеренно принижается российский менталитет, а также исторические завоевания нашего народа, задача приобщения молодежи к духовной региональной культуре становится особенно актуальной.

Знакомство с творчеством писателей, художников, композиторов, педагогов, чей вклад в отечественную культуру является очень значительным, а сама жизнь - примером самоотверженного служения народу, на наш взгляд, поможет формированию духовного мира студентов, определит их нравственные ориентиры, сообщит чувство законной гордости за вклад в отечественную культуру наших земляков: Болховитинова Е.А., Серебрянского А.П., Никитина И.С., Кольцова А.В., Станкевича Н.В., Маршака С.Я., Троепольского Г.Н., Бунина И.А., Платонова А.П., Прасолова А.Т., Жигулина А.В., Пескова В.М., Киселева А.В., Крамского И.Н., Бучкури А.А., Растроповичей (отца и сына), Афанасьева А.Н., Пятницкого М.Е., Массалитинова К.И. и многих других.

«Центр региональной культуры и творчества молодежи» переживает сложный период своего становления, он еще не начал работать, но многие формы его будущей деятельности (проведение обрядовых праздников, встречи с интересными людьми, творческие объединения студентов по изготовлению народного костюма, бисероплетению и др.) уже активно действуют.

Основная задача «Центра региональной культуры и творчества молодежи» не только приобщить и познакомить с деятельностью земляков, но и собрать все творческие силы нашего города, способствовать самораскрытию, самореализации как можно большего числа студентов из числа талантливой молодежи.

Очень отрадно отметить, что идея создания «Центра» поддержана известным краеведом, председателем Воронежского историко-культурного общества, кандидатом филологических наук Олегом Григорьевичем Ласунским.

Выразив горячую поддержку по поводу идеи создания Центра, О.Г. Ласунский выразил свое пожелание: «Выпускники техникума должны быть не только хорошими профессионалами на производстве, но и людьми гармонично развитыми с широким кругозором и высокими эстетическими вкусами. Знакомство с достижениями воронежской культуры, изучение специфических черт, познание ее минувших этапов - все это способно благотворным образом повлиять на формирование нравственного облика юношества».

© 2008 - 2011, Сайт Ивана Васильевича Обратная связь Дизайн – Уголок дизайна Ивана Гаранжи
top.dp.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом